Миссия
Трактат о Человечестве
Трактат о Человеке
О Подвижничестве
Общественная О-Наука
МетаАксиомы Бытия
О-Теория института
О-Собственность
Региональная О-Концепция
От Слов - к Делу



Трактат о Человеке


 


Ибо что есть человек? Единство животного, общественного и духовного начал. Сия сентенция общеизвестна. Но вот ее содержание не как абстрактной системы представлений, а как адекватного восприятия человека вообще и конкретного человека в частности в современных условиях прогрессирующей нелинейности общественного развития далеко не столь очевидно. Об этом и поговорим.

Традиционная человеческая культура связывает человека с чем угодно - со своим государством, предъявляющим на него массу прав, включая право отправки на смерть или в места не столь отдаленные; со своим культом, выйти из которого иногда можно только на кладбище; со своей семьей, наконец, оказывающей весьма неслабое влияние едва ли не на каждого человека на нашей бренной земле. И только об одном отношении, отношении человека и человечества, в нашей повседневной культуре упоминания не найти. Наоборот, чем дальше повседневные заботы человека от общечеловеческих проблем, тем более практичным и одобряемым обществом он является. Хотя именно связь "человек - человечество" является для человека определяющей. И вот почему.

Человеческая культура, в том числе в своей религиозной ипостаси, рассматривает человечество как "пуп Вселенной". Мол, и волос с головы человеческой не упадет без личного попечения Создателя, и забот у него лишь о том, дабы человеческие особи как следует похрюкали на нашей Земле, почавкали, поперепихивались, поднагадили и сыграли в ящик, да и Земля со всеми потрохами придана человечеству лишь для удовлетворения его далеко не самых возвышенных потребностей. Возможно, наиболее пытливым умам человечества и удавалось отрываться от неземного притяжения хомоцентризма, но в массе своей человечества так и осталось приземленным и чересчур близоруким. Поскольку каждому из человеков весьма нелишним было бы знать нижеследующее:
    1. Человечество создано для выполнения возложенной на него Высшей Миссии, миссии Оживления, Одушевления и Одухотворения Вселенной. Именно для этого оно сконструировано хорошо известным нам образом и наделено земными ресурсами и райскими условиями жизни, сохранение и преумножение которых является одним из ключевых условий выживания и развития человечества. При этом невыполнение человечеством возложенной на него Миссии означает необходимую его утилизацию. За ненадобностью.
    2. Необходимым и достаточным условием выполнения человечеством возложенной на него Миссии является выполнение своей Миссии каждым без исключения членом планетарного сообщества (возможно, именно об этом говорил Платонов в своем знаменитом "Без меня народ не полон").
    3. Соответственно единственно возможным предназначением все без исключения общественных институтов является создание наилучших условий для выполнения своей Миссии каждым своим подопечным, а с другой стороны - выполнение возложенной на себя миссии является единственно возможной целью человека.

При этом выполнение человеком возложенной на него Миссии является единственно возможным способом обретения подлинного Счастия, реального БОГатства и истинного Здоровья. Более того, только в процессе следования человека своему призванию, образующему ядро Миссии человека, он в состоянии достичь наивысшей компетентности в сфере собственного попечения, следовательно, и выйти на самый высокий уровень закономерного коммерческого успеха. Наконец, человек, достигший абсолютного профессионализма в сфере своего земного попечения, является для человечества своего рода точным датчиком и способен обеспечить для человечества наиболее эффективную траекторию развития в подведомственной сфере.

В обществе, надлежаще развитом и последовательно ориентированном на создание условий для самоосуществления своих членов, человек, занимающийся своим делом, никогда не является частью проблемы ни для общества, ни для своих ближних, ни для своих дальних. Он не нуждается во внешней мотивации, скажем, со стороны преподавателей, менеджеров или общественных институтов. Он принципиально законопослушен и неконфликтен, поскольку занят самым серьезным делом в своей жизни и умеет правильно определять соотносительную важность дел. Наконец, он - идеальный деловой партнер, сверхнадежный в сфере собственного попечения и предельно уважительный по отношению к такого же уровня профессионалам в других областях знания.

Вместе с тем человек, занимающийся своим делом, является весьма сложным объектом для манипуляций и принуждений к обману потребителя его продукции. Он сверхчувствителен ко всякой лжи, начиная от лжи рыночной и кончая ложью политической. Он в принципе не может делать вид, что с уважением относится к дилетанту, занимающемуся не своим делом, тем более что такого рода дилетантов он чувствует, что называется, за километр.

Возможно, критически значимой проблемой для человечества является потеря весьма значительной частью населения планеты, собственного человеческого достоинства. Тотальное рабство и ложь, которые насаждаются сегодня рынком, построенном на принципе "не обманешь - не продашь", и такого же уровня достоверности политической системой, именуемой демократией, более чем успешно разлагают души наших и не наших сограждан, делая понятие профессиональной чести и человеческого достоинства рудиментами и атавизмами средневековья и иных не менее романтических эпох в истории человечества. В результате этого столь необходимое потребителю требование транспарентности процесса производства и поставки необходимой ему продукции становится очевидно чрезмерным, поскольку любой специалист, любой менеджер и любой эксперт, во всем зависящий от своего работодателя, неукочнительно выполняет любое его, работодателя то есть, распоряжение, исключая, возможно, только те из них, что обременены очевидно неприемлемыми для него последствиями. Таким образом любой потребитель, в том числе потребитель услуг авиаперевозчиков и соседства с атомной станцией, ни в чем не может быть уверен в принципе и, что немаловажно, ни за какие деньги. Ложь и предательство становится естественной составляющей не только рыночного бытия и политической действительности и социального общежития, но и семейной жизни.

Единственным человеком, который изначально обладает неколебимым чувством собственного достоинства, является человек, занимающийся своим делом, следующий своему призванию, своей Высшей Миссии, своему Высокому Предназначению и своему Предначертанному Пути. Ведь ему не надо выдавать себя за специалиста, занимающегося своим делом, чем десятилетиями вынуждены заниматься абсолютное большинство членов планетарного сообщества, причем от качества этой лжи в весьма значительной степени зависит их жизненная успешность. Ему не надо нести ахинею при необходимости отвечать на сложнейшие вопросы, касающиеся сферы его совершенно неосновательного попечения, а потом защищать эту ахинею всеми дозволенными и, куда чаще, недозволенными способами. Наконец, ему нет нужды уходить в сферу очевидного шарлатанства, фальсификации и мошенничества, поскольку в правильном обществе, с одной стороны, наилучшим образом вознаграждается именно профессионализм в занятии своим делом, а с другой стороны, профессиональные проходимцы мимо своего дела выявляются достаточно быстро и получают черную метку самым что ни на есть мирным и общедоступным способом.

В настоящее время человечество стоит перед, возможно, самым решательным преобразованием своей хозяйственной системы. В ходе этого преобразования на смену существующему дефективному рынку должен прийти эффективный рынок нового поколения, который было бы разумно определить как ЭкоРынок. Предназначением ЭкоРынка является поддержка процессов разработки, производства, поставки, потребления и надлежащей утилизации ЭкоПродуктов, которые экологичны не только сами по себе, но и по своему облагораживающему влиянию на окружающую среду на всех этапах своего жизненного цикла. При этом ЭкоРынок имеет шанс на глобальное утверждение в том и только в том случае, если он сможет достичь строжайшего соответствия Премиум-Критерию исторической перспективности общественных институтов, а именно:
1. Максимальная определенность ситуации потребителя, предельная транспарентность ЭкоРынка.
2. Минимальные издержки потребителя.
3. Предельно возможная гуманистичность ЭкоРынка, под которой следует понимать его способность создавать наилучшие условия для самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого участника рынка в процессе следования его своему призванию, своей Высшей Миссии, своему Высокому Предназначению.

Эта задача, задача вытеснения существующего дефективного рынка подлинно эффективным ЭкоРынком может быть решена в том и только в том случае, если взамен плодящих тотальную безответственность и поощрение преступности бюрократических и бизнес-структур нам удастся поставить профессиональную честь и человеческое достоинство тех, кто занят своим делом и является единственно возможной опорой выживания и развития человечества. Это - сложная задача, но правильно поставленная проблема есть проблема наполовину решенная. Вторую половину нам дает правильный метод СоТворения ЭкоЦивилизации, но второй есть второй, и его задача - лишь осваивать то, что подготовлено первым.

Следование человека своему призванию в деловой сфере суть необходимое, но не достаточное условие его полного самоосуществления, выполнения им своей Высшей Миссии, своего Высокого Предназначения. Второй составляющей жизненного успеха, его достаточным условием, очевидно, является полноценная, основанная на взаимной любви, семья.

Последние годы миллионы лузеров, своими крокодильими мусалами прогрызшим лунку у корыта рынка, власти, шоу-биза,глянцевой гламури и тому подробного отстоя, начали оголтелую компанию против единственного чувства, отличающего человека от человеческого животного. В ход идет все. Порнографы от одиозного брехалти-шоу называют свою программу чем-то типа "Как построить любовь", хотя максимум, до чего они дотягивают, это "Как учинить блуд". Потоком идет пропаганда продажности, бесчестия и аморальности. Черное выдается за белое, но ведь сказано: черного кобеля не отмоешь добела. Свиньи останутся свиньями, пусть и в брюликах, и на рублевских переделах, а Любовь займет свой королевский трон в мире людей, оставив все остальное в роскошных и паскудных лежбищах и стойлах безнадежных человеческих животных. Строго в соответствии с древним: Богу и Богине - Богово, а свинья путь ищет и обрящет свою грязь.

В свое время Маяковский сказал решительно: "Слава героям! Впрочем, довольно им воздано дани. Поговорим теперь о дряни". Сегодня все эфиры и все страницы, в том числе электронные, заполнены главным образом мутной пеной и вонючей жижей толковищ о самой что ни на есть дряни. Так что самое время озаботиться возвратом на собственно человеческий пьедестал подлинного Героя, Творца Высокого Подвига, Создателя Вселенной Подвижничества. Ибо именно эти высшие проявления человеческого духа являются лучшими и самыми прекрасными из цветов Любви, Любви, вне которой человек просто не может считать себя человеком.

Причем мы не случайно говорим не только о Ратном Подвиге, но и о Подвиге служения своей Высшей Миссии, а также о Подвижничестве Любви. Подвижничестве, которое как раз-таки и открывает пространство собственно человеческих проявлений.

В нашумевшей во времена позднего застоя библии манипулятора от Карнеги есть весьма разумная идея, что в сравнении с женитьбой наше рождение суть ничего не значащая случайность, а смерть - тривиальный эпизод.

Тема Любви, тема полноценной семьи усилиями порнографов и лузеров всех мастей загнана сегодня за 101 километр общественного сознания, но здесь необходимо еще раз подчеркнуть: без культивирования и всесторонней, в том числе материальной, поддержки процессов следования своему призванию и Подвигу Любви, человечеству не выжить. Тема же материальной, равно как и всяческой иной, поддержки этих важных качеств, будет рассмотрена отдельно, в рамках, в первую очередь, Академии Подвижничества, поддерживаемой ЭкоПрограммой УниПолис.